Музей завода Сoca-Colа в Москве, или колы, как мы привыкли её называть, расположен на заводе в Новопеределкино. Он на данный момент самый большой среди европейских стран. Для всех любознательных граждан, которых на практике оказалось множество, при заводе организовали музей под названием "В мире Coca - Cola". Это пространство формировали около двух лет, теперь там 4 интереснейшие зоны, различные по тематике, по которым регулярно проводятся экскурсии. Чем же они так интересны?
Что показывают в музее?
Главный экспонат — точный макет всего завода , где «варят» прославленный напиток из листьев Кока в Москве. Масштаб макета 1 к 220, сделан он так реалистично, что при рассматривании видны во всех подробностях цеха и линии технологических процессов. В этом плане заводской музей обладает самыми последними инновационными новинками. Например, во время экскурсии возникают огромные 3D-изображения, при этом экскурсовод управляет огромным iPadом.
В экспозициях собрали множество интереснейших вещей:
- различные постеры с рекламой кока – колы, в том числе очень редкие;
- прекрасно выполненные инсталляции;
- исторические экспонаты, например старинный холодильник для напитка из листьев;
- незнакомые нам вкусы, популярные в других странах;
- бутылки и банки с начала существования компании;
- почти все новогодние серии напитка;
- уникальная серия бутылок Karl Lagerfeld.
Многие экспонаты можно потрогать руками, и, конечно- же, попробовать. Рекламные объявления и сувениры компании интересны не только любопытствующим, но и профессионалам, молодым студентам, так как разрабатывали их во все времена самые талантливые дизайнеры мира.
Слоганы на плакатах времён отца этой компании, великого ирландца Аза Григгса Кэндлера типа: «Жажда не знает времени года», — вошли в историю рекламы всех времён и народов.
О чём рассказывают?
В одной из зон, в музей напитка кока разместили экспозицию первых шагов компании, истории её возникновения. Надо сказать, что самые первые вести о таинственном растении из Южной Америки под названием кока попали в страны Европы довольно давно — в 1499-ом году. Индейцы не только применяли эти листья в пищу, но и жевали, добавляя известь.
В музей поставили великолепно выполненную стилизацию аптеки, времён автора напитка Джона Стита Пембертона. Бывший офицер конфедерации был фармацевтом, в мае 1886-го года он приготовил сироп, который и стал прообразом кока-колы, которую теперь пьёт весь мир.
Пембертон пытался создать препарат, снимающий головную боль, в процессе поиска он сварил странный, но очень вкусный сироп красивого цвета карамели. В него входил сахар, отвар из листьев растения кока, а также кофеин, что сделало его весьма стимулирующим. Сироп был доставлен в аптеку, и стал основой для маленького производства, которое позже преобразовалось в огромную транснациональную всемирно известную корпорацию, а сам напиток из листьев стал популярен по всему миру. Эти факты, а также многие другие, рассказывают экскурсоводы музея. Увлекательная экскурсия в музей завершается в зрительном зале.
После экскурсии
Перед тем, как просмотреть в зрительном зале фильм об истории самого популярного в мире напитка, посетители, пришедшие в музей, фотографируются рядом с гигантской бутылкой Coca-Cola. Огромный мультимедийный экран работает по принципу планшета. В фильме рассказывается множество интереснейших вещей, например, там говорится о том, что название «Coca-Cola» Ф. Робинсон, который был партнёром автора напитка из листьев под названием кока Д.С. Пембертона, придумал и написал лично. С течением времени его не только не изменили, но и сделали товарным знаком. Подобное постоянство встречается нечасто.
Показывают пришедшим в музей документальный фильм, где рассказана история Санта-Клауса, одетого в знаменитый красный тулупчик. Шведский художник Хаддон Сундблом создал нынешнего любителя всей детворы Санту именно по заказу руководства компании Кока - Колы. До этого рождественский символ был гномом, одетым не в красный костюм, а в простые пёстрые лохмотья.
Пять интересных фактов про самый популярный напиток
Экскурсоводы для пришедших в музей рассказывают множество интереснейших фактов из истории развития бренда. Вот только некоторое из них:
- До сих пор The Coca-Cola Company не разглашает секретного состава своего концентрата, что является постоянным источником для странных догадок и самых нелепых версий о рецептуре напитка.
- Общая география заводов составляет в общей сложности 28 стран. Кстати, самая многочисленная по населению страна, где изготовляют и в огромных количествах и пьют этот напиток — это Нигерия, Почти 175 миллионов человек выпивают содержимое, произведённое шестнадцатью заводами по всей стране.
- Если всё, что изготовили в компании, разлить по бутылкам, учитывая объём выпуска с начала существования торговой марки, а потом раздать полученное абсолютно всем жителям нашей планеты, то каждый человек, включая грудных младенцев и преклонных стариков, получит по 1104 бутылочке. Если же проявить фантазию, и представить эти бутылки в одной куче, то такая гора превысит Эверест в шестьдесят семь раз.
- По мнению исследователей - лингвистов, наиболее узнаваемое в мире слово — это «Ok». Но 98 процентов населения нашей планеты знают, что такое кока- кола, так что известные всем бутылочки вышли на второе место после «Ok».
- Многие наши граждане помнят 1990-ый год, первый в Москве «Макдоналдс», который открыли на Пушкинской площади. Именно там и тогда появился в нашей стране знаменитый напиток.
В заключение небольшого ознакомительного экскурса хочется заметить, что на экскурсии надо заранее записываться, и длятся они приблизительно два часа. Адрес, где находится музей — улица Новоорловская, дом № 7. Самая ближайшая станция метро к нему — это Юго-Западная.
Как добраться
Хотите обсудить или оставить отзыв?