Чайковский. Опера «Пиковая дама»

Чайковский. Опера «Пиковая дама»

Елена Стихина, сопраноиван Гынгазов, тенормосковский государственный симфонический оркестрмузыкальный руководитель и дирижёр & mdash; Иван РудинРежиссёр-постановщик & mdash; Алексей СмирновОдна из самых известных русских опер была написана за четыре с половиной месяца. Для спокойной работы Пётр Чайковский удалился из России во Флоренцию и поселился в отеле & laquo; Вашингтон & raquo;. Два года он отказывался от предложения написать оперу на сюжет повести Александра Пушкина & laquo; Пиковая дама & raquo;, и тщетно директор императорских театров Иван Всеволожский уговаривал его взяться за эту работу. Но однажды композитор ярко вообразил себе сцену в спальне графини и вдруг чрезвычайно увлёкся героями и сценами. Произведение для хора, солистов и оркестра было готово в рекордно короткий срок. Друзья и коллеги Чайковского были недовольны таким темпом работы, считая, что это может негативно сказаться на качестве музыки. Автор возражал: & laquo; Я иначе не могу работать, как скоро. Но скорость вовсе не означает, что я кое-как написал оперу. & lt; & hellip; & gt; Вся штука в том, чтобы писать с любовью. А & bdquo; Пиковую даму & ldquo; я писал именно с любовью & raquo;. Всегда безжалостно самокритичный, на этот раз композитор осознавал силу воздействия своего нового произведения: & laquo; Модя, или я ужасно, непростительно ошибаюсь, или & bdquo; Пиковая дама & ldquo; в самом деле будет мой шедевр & raquo;, & mdash; писал музыкант своему брату Модесту, драматургу и переводчику, ставшему автором либретто к опере. В одном из писем Чайковский в шутку, а может и полусерьёзно, заявил, что теперь разделяет человеческую историю на два периода: от сотворения мира до создания & laquo; Пиковой дамы & raquo; и после. Чайковский живо представлял себе и скромную девушку Лизу, способную на сильные чувства, и почти выжившую из ума старуху, в молодости узнавшую секрет трёх карт от влюблённого красавца. Одержимый любовной страстью, а затем игровым азартом Герман виделся ему настолько ясно, как будто его действительно можно было встретить на петербургских улицах. Вымышленная смерть любимого персонажа вызвала у его создателя сильную эмоциональную реакцию: & laquo; Боже, как я вчера плакал, когда отпевали моего бедного Германа! & raquo; Сочиняя самые жуткие страницы оперы, Чайковский сам испытал & laquo; страх, ужас и потрясение & raquo; и ещё долго боялся появления призрака Пиковой дамы. & laquo; Не может быть, чтобы и слушатели не ощутили хоть часть этого & raquo;, & mdash; надеялся автор. Продолжительность: 2 отделения по 90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© МосРадиус – главные события Москвы