Ф. ПуленкРежиссёр-постановщик & #8211; Дмитрий БертманДирижёр-постановщик & #8211; Владимир ПонькинХудожники-постановщики & #8211; Игорь Нежный и Татьяна ТулубьеваХудожник по свету & #8211; Дамир ИсмагиловХормейстер & #8211; Евгений ИльинОпера французского композитора Франсиса Пуленка & laquo; Диалоги кармелиток & raquo; была сочинена в 1956 году для миланского театра La Scala по пьесе Ж. Бернаноcа и с тех пор не сходит со сцен европейских театров. Но впервые в России она прозвучала в & laquo; Геликоне & raquo;, в лаконичной, почти пуританской, постановке. Спектакль сразу же стал главным событием оперного сезона 2003 / 2004 года и покорил публику искренностью, зрелостью и глубиной трактовки одного из ярчайших сочинений Пуленка. Реальная история о мученической смерти 16 обитательниц кармелитского монастыря в Компьени во времена событий Великой французской революции превратилась в нечто большее, чем просто музыка и драматургия, объединенные замыслом режиссера в спектакль. & laquo; Диалоги кармелиток & raquo; & ndash; это прежде всего диалог с душой зрителя, который то страстно, то задумчиво, то жестко, но всегда с обнаженной искренностью ведут создатели спектакля. & laquo; Это спектакль, поражающий хрупкостью человека перед стальной Идеей. Он о том, как легко крест превращается в клинок. О кровавой игре, которой предается человечество и суть которой & ndash; казнить и миловать. Финал & ndash; одна из самых сильных находок режиссера. Гильотинирование уподоблено боулингу: грохот шаров сплетается с патетическим реквиемом, голоса живых тонут, захлебываются в механической мертвечине. Идея гибельной игры доведена до символа, как у Чайковского в & laquo; Пиковой даме & raquo;, и эта игра & ndash; тоже одна на все времена и эпохи & raquo;. Продолжительность: 2 часа 30

Добавить комментарий