Доменико Нордио, скрипка (Италия)Михаил Лидский, фортепиановыдающийся композитор Людвиг ван Бетховен был смелым пианистом, поражавшим современников дерзкой манерой игры. Однако великого виртуоза не оставляла мечта научиться играть на скрипке & mdash; инструменте, составлявшем неотъемлемую часть любительского музицирования в Вене. На смычковом инструменте пианиста учили играть друзья Венцель Крумпхольц и Карл Аменда. Последний, услышав игру новоявленного скрипача, взмолился: & laquo; Сделай милость, перестань & raquo; & mdash; настолько скверно играл Бетховен. Композитор пробовал исполнять на скрипке и свою Первую скрипичную сонату. Но и здесь его ждала неудача: & laquo; Музыка получалась поистине жуткая, ибо в пылу вдохновения он не слышал, что играет пассажи с неверной аппликатурой & raquo;, & mdash; вспоминал аккомпанировавший ему за фортепиано Фердинанд Рис. Игорь Стравинский не любил слушать скрипку и фортепиано. Его мнение изменил скрипач Самуил Душкин, которому Стравинский посвятил Концерт для скрипки с оркестром. В этом человеке, & laquo; помимо замечательных способностей прирождённого скрипача & raquo;, композитор ценил & laquo; музыкальную культуру, тонкость понимания и исключительную самоотверженность в профессиональной работе & raquo;. Для него Стравинский сделал камерные переложения некоторых своих оркестровых произведений: так родилась Итальянская сюита для скрипки и фортепиано на темы из балета & laquo; Пульчинелла & raquo;. В сотрудничестве с другим виртуозом появилась Вторая скрипичная соната Сергея Прокофьева. Сделать скрипичную версию Флейтовой сонаты предложил Давид Ойстрах & mdash; близкий друг композитора и его постоянный партнёр по шахматам. По совету музыканта Прокофьев ввёл в сонату двойные ноты и аккорды скрипки, флажолеты, смены игры смычком и pizzicato. ПрограммаI отделениестравинскийитальянская сюита для скрипки и фортепианобетховенсоната № 1 для скрипки и фортепиано ре мажор, op. 12, № 1II отделениешумантри романса для скрипки и фортепиано, оp. 94ПрокофьевСоната № 2 для скрипки и фортепиано ре мажор, op. 94 bisВ программе возможны измененияпродолжительность: I отделение & mdash; 40 минут, II отделение & mdash; 35

Добавить комментарий