Константин Хачикян, фортепианопианист Константин Хачикян представит программу из произведений Роберта Шумана и Александра Скрябина & mdash; композиторов, отличавшихся безграничной фантазией и смелым воображением. Оба были талантливыми пианистами, но каждый отказался от пианистической карьеры из-за болезни руки. Новеллетты & mdash; маленькие фортепианные & laquo; новеллы & raquo; & mdash; автор называл & laquo; связанными между собой приключенческими историями & raquo;. В 1830-е годы, когда появился цикл, Шуман был весь полон мыслями о пианистке Кларе Вик, ставшей впоследствии его супругой. & laquo; В Новеллеттах ты увидишь себя во всевозможных положениях и обстоятельствах & raquo;, & mdash; признавался влюблённый объекту своего увлечения и шутил, что хотел бы назвать пьесы & laquo; Виккетами & raquo; по фамилии Клары, но это слово, увы, плохо звучит. В знак взаимного чувства Клара в присутствии Шумана сыграла в одном из концертов & laquo; Симфонические этюды & raquo;. Такое необычное название дал автор своему произведению для фортепиано, в котором угадывалось звучание инструментов симфонического оркестра: виртуозные скрипичные пассажи, отрывистые звуки деревянных духовых или сигнальные звучания меди. Прелюдии Александра Скрябина появились в трудное для композитора время, когда он находился в стеснённых материальных обстоятельствах. Чтобы организовать работу, Скрябин заключил пари со своим издателем Митрофаном Беляевым, что в определённый срок напишет 48 прелюдий для фортепиано. В последние дни перед сдачей рукописи композитор работал в спешке, но обязательство выполнил: & laquo; А пари-то я всё-таки выиграл! & raquo; & mdash; с гордостью сообщал спорщик издателю. Богатый петербургский меценат Беляев не раз выручал Скрябина и публиковал многие его произведения, в том числе Вальс ля-бемоль мажор и Две поэмы, явившиеся новым жанром в фортепианной музыке. ПрограммаI отделениешуманновеллетты, ор. 21 & laquo; Симфонические этюды & raquo;, ор. 13II отделениескрябинпять прелюдий, ор. 16Две поэмы, ор. 32Вальс ля-бемоль мажор, ор. 38Соната № 7 для фортепиано, ор. 64В программе возможны измененияпродолжительность: 2 отделения по 40

Добавить комментарий