Филипп Копачевский, фортепианомосковский государственный академический симфонический оркестрдирижёр & mdash; Фёдор БезносиковВ 2026 году исполняется 160 лет со дня рождения Ферруччо Бузони & mdash; композитора, пианиста, дирижёра, музыковеда, а также дерзкого новатора, разрушителя традиций и ниспровергателя канонов. Любое выступление Бузони, будь то концерт, статья в печати или новое музыкальное произведение, порождало протяжённые обсуждения, страстные споры и острую полемику. Ни один концертирующий пианист его эпохи не вызывал столь восторженного поклонения и столь резкого неприятия. Одни сравнивали его с Ференцем Листом и ставили в один ряд с Никколо Паганини, другие считали, что пианист в своих интерпретациях & laquo; издевается и над Шопеном, и над публикой, а больше всего & mdash; над музыкантами & raquo;. Профессиональные музыканты посещали концерты Бузони с нотами и карандашами в руках, пытаясь разгадать секреты его мастерства. Казалось, что под пальцами пианиста концертный рояль превращался в совсем новый, необыкновенный инструмент. Слышалась то валторна, то арфа, то струнный квартет, то колокольчики, а то и вовсе не существующие тембры. Завистливые коллеги подозревали, что в фортепиано перед концертами Бузони меняют обивку молоточков. Когда после окончания одного из выступлений Бузони ушёл со сцены, группа пианистов бросилась ощупывать инструмент, не желая верить, что прозвучал обыкновенный рояль. В Зале Зарядье прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром и хором, впервые исполненный автором в Берлине в 1904 году. После премьеры гигантского сочинения, которое длилось более часа, споры не утихали даже в гардеробе: & laquo; В раздевальнях царил хаос, незнакомые люди заговаривали друг с другом, слышались восклицания: & bdquo; да это & mdash; Десятая симфония [Бетховена] & ldquo;, виднелись растерянные лица, одни наталкивались на других, не замечая этого & raquo;, & mdash; сообщал корреспондент & laquo; Русской музыкальной газеты & raquo;. Программа БузониКонцерт для фортепиано с оркестром и хором до мажор, BV 247, op. 39В программе возможны измененияпродолжительность: 2 отделения по 110

Добавить комментарий