Анна Аглатова, сопранонациональный филармонический оркестр РоссииДирижёр & mdash; Александр Соловьёв & laquo; Море & mdash; это всё, что есть самого музыкального & raquo;, & mdash; говорил Клод Дебюсси, вынесший название любимой стихии в заголовок одного из своих произведений. Сам композитор никогда не купался в море и совсем не умел плавать. Три симфонических эскиза Дебюсси запечатлели изменчивую красоту воды, а их названия напоминают о полотнах художников-импрессионистов: & laquo; От зари до полудня на море & raquo;, & laquo; Игры волн & raquo;, & laquo; Диалог ветра и моря & raquo;. Работу над сочинением музыкант начал вдали от моря, подобно тому, как живописец пишет картину по памяти; но вскоре воспоминания соединились в нём с живыми впечатлениями от пребывания на острове Джерси. Оркестр, по мнению автора, получился в произведении & laquo; шумным и разнообразным, как & hellip; море! & raquo;, а на обложку нот француз велел поместить знаменитую гравюру Хокусая & laquo; Большая волна в Канагаве & raquo;. Манифестом музыкального импрессионизма называют & laquo; Послеполуденный отдых фавна & raquo;. Оркестровая прелюдия представляет собой свободную интерпретацию стихотворения Стефана Малларме, которое Дебюсси знал давно. & laquo; Это следующие друг за другом картины, среди которых движутся желания и грёзы фавна в послеполуденный зной, & mdash; пояснил композитор. & mdash; Затем, утомлённый преследованием пугливо убегающих нимф, он отдаётся упоительному сну, полному осуществившихся наконец мечтаний о полноте обладания во всеобъемлющей природе & raquo;. Произведениями Дебюсси вдохновлялись французские композиторы Морис Равель и Эрнест Шоссон & mdash; каждый по-своему. Последний слышал & laquo; Послеполуденный отдых фавна & raquo; в фортепианном исполнении автора и поддался обаянию музыкального импрессионизма. Младший современник Дебюсси Морис Равель не скрывал влияния знаменитого композитора, которое коснулось и его поэм для голоса с оркестром под общим названием & laquo; Шехеразада & raquo;. Программа Дебюсси & laquo; Послеполуденный отдых фавна & raquo;, прелюдия для оркестраравель & laquo; Шехеразада & raquo;, три поэмы для голоса с оркестром на стихи Т. КлингзораДебюсси & laquo; Море & raquo;, три симфонических эскиза для оркестрашоссонсимфония № 1 си-бемоль мажор, op. 20В программе возможны измененияпродолжительность: 2 отделения по 40

Добавить комментарий