Композитор: Пётр ЧайковскийРежиссер-постановщик & #8211; Александр ТительМузыкальный руководитель и дирижер-постановщик & #8211; Кристиан КнаппХудожник-постановщик & #8211; Владимир АрефьевХудожник по костюмам & #8211; Владимир АрефьевХудожник по свету & #8211; Дамир ИсмагиловВеличественная опера Чайковского возносит нас к переломному 1429 году Столетней войны. Франция, обескровленная междоусобицами и английской интервенцией, стоит на краю гибели. Орлеан & ndash; последний бастион надежды. И в этот роковой час является юная Иоанна д & rsquo; Арк, чья вера станет мечом, а жертва & ndash; знаменем. Чайковский создал не музыкальную иллюстрацию исторических событий, но грандиозную фреску человеческого подвига. Переплавив французский сюжет в горниле русского мелоса, композитор создал произведение, в котором чувство долга преодолевает отчаяние, а поражение оборачивается нравственной победой. Его Иоанна & ndash; не условная героиня, а живое воплощение той таинственной силы, что поднимает народы из бездны обреченности. Опера дышит драматизмом и страстью, ее музыка & ndash; героическая и в то же время в ней немало лирических оазисов. Она то взмывает ввысь исполинскими хоровыми волнами, то замирает в трепетных, едва слышимых интонациях, подобных кроткой молитве. Написанная в разгар русско-турецкой войны 1877-1878 годов, партитура проникнута особой эмоциональной силой, превращая исторический сюжет во вневременную притчу о цене спасения Отечества. 28, 29 и 30 ноября Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представит постановку монументальной оперы Петра Ильича Чайковского & laquo; Орлеанская дева & raquo;. Тяжелый нравственный выбор между любовью и долгом, апофеоз страданий войны, божественное предопределение и трагическая красота самопожертвования во имя Отчизны & ndash; основные темы спектакля, который поставят режиссер Александр Титель и дирижер Кристиан Кнапп. & laquo; Орлеанская дева & raquo; & ndash; самая масштабная опера П. И. Чайковского, сопрягающая драматическое действие с чертами ораториального стиля. Речь идет об острейшем конфликте между божественным призванием, побудившим юную Иоанну надеть латы и, отрекшись от своей природы, от всего женского в себе, со знаменем в руках возглавить борьбу за освобождение Франции, и поразившей её любовью & raquo;, & ndash; говорит Александр Титель. Продолжительность: 3 часа 25 минут с одним

Добавить комментарий