Солисты ансамбля & laquo; Чистая классика & raquo;: Наталья Савинова, меццо-сопранониколай Попов, флейтаярослав Красников, скрипкаалексей Попов, альтвиктор Козодов, виолончельвиктор Ямпольский, фортепианоконцерт посвящён шедеврам камерной музыки XVIII & mdash; начала XX века. Сочинения Иоганна Себастьяна Баха для флейты & mdash; прекрасные образцы его камерно-инструментальной музыки и основа флейтового репертуара. Соната си минор, BWV 1030, написана для флейты и клавесина, который выступает полноправным партнёром солирующей флейты. Это самая большая и технически сложная из флейтовых сонат Баха. Феликс Мендельсон-Бартольди много работал в камерно-инструментальном жанре. В числе первых произведений & mdash; Соната для альта и фортепиано до минор, которую композитор написал в пятнадцатилетнем возрасте. Выбор солирующего инструмента был связан с тем, что Мендельсон сам прекрасно играл на нём. Особенность Сонаты & mdash; в идеально уравновешенном диалоге между партиями альта и фортепиано. Иоганнес Брамс создавал произведения для различных камерных составов & mdash; всего двадцать четыре крупных, преимущественно четырёхчастных, цикла, в большинстве из которых участвует фортепиано. Квартет до минор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано, ор. 60, выдержан в едином эмоциональном ключе: драматическое напряжение не ослабевает на протяжении всего произведения и разрешается только в тихой коде финала. Исключение представляет только третья часть & mdash; прекрасный пример трепетной лирики Брамса. & laquo; Семь испанских народных песен & raquo; & mdash; это не только одно из самых исполняемых сочинений Мануэля де Фальи, но и самый исполняемый вокальный цикл на испанском языке. Его части представляют собой обработки подлинных народных мелодий разных жанров. Композитор не просто дополнил их фортепианным аккомпанементом & mdash; каждая превратилась в красочную портретную зарисовку. Фортепианная партия выразительна (особенно во вступлениях и интерлюдиях), несмотря на лаконичность используемых средств. ПрограммаI отделениеИ. С. БахСоната си минор для флейты и фортепиано, BWV 1030МендельсонСоната до минор для альта и фортепианоII отделениеравелькадиш для голоса в сопровождении ансамбля & laquo; Павана на смерть инфанты & raquo; для голоса в сопровождении ансамбляфалья & laquo; Семь испанских народных песен & raquo; для голоса в сопровождении ансамблябрамсквартет до минор для скрипки, альта, виолончели и фортепиано, ор. 60В программе возможны измененияпродолжительность: 2 отделения по 50

Добавить комментарий